«Город чистого разума» — экспозиция, отображающая городскую жизнь XVII — XX вв.
«Город чистого разума» – экспозиция, отображающая городскую жизнь Кёнигсберга от начала XVII века до конца 30-х годов XX века. Это четырехсотлетний пласт истории, о котором нам рассказывают старые гравюры. До изобретения фотографии гравюра была чуть ли не единственным средством воспроизведения городского ландшафта, ими украшали атласы, книги, иллюстрировали периодические издания. Как фотография в наши дни, графика — зеркало прошлых эпох: города и деревни, монархи и простолюдины, коронации и сцены городской жизни – ничто не ускользало от внимания гравёра.
Благодаря подлинности графических работ создается атмосфера прошлого времени, а их содержание позволяет рассказать о событиях Восточной Пруссии от заката эпохи средневековья и упразднения Тевтонского ордена до эпохи Нового времени кон. XIX — нач. ХХ вв. Сюжеты графики освещают такие темы, как светская, городская жизнь города, наполеоновские войны, развитие оборонительной и городской архитектуры, тему просвещения.
Одни из первых городских видов начала XVII в. оформлены в духе времени и снабжены описанием на латыни. Самым заметным событием начала XVIII в. стала коронация первого прусского монарха и учреждение первой прусской награды – Ордена чёрного орла.
Эпоха Просвещения неразрывно связана с именем великого философа Иммануила Канта, посвятившего свою жизнь науке. Он был профессором кёнигсбергского университета «Альбертина», основанного герцогом Альбрехтом. В 1844 году университет отпраздновал 300-летний юбилей, что также запечатлено в графических работах.
Наряду с наукой развивалась и торговля, на видах первой половины XIX века мы видим здания банка и биржи, а акватория реки Прегель заполнена кораблями всех мастей и стран.
В 1861 году Кёнигсбергский замок увидел ещё одну коронацию, здесь собственноручно водрузил на себя корону Вильгельм I, через десять лет провозгласивший Германию империей.
В середине XIX века город активно застраивался оборонительными сооружениями, его гарнизон существенно расширился, став ещё более могучим, превратившись в город – крепость, а с течением времени в город-сад…
Благодаря подлинности графических работ создается атмосфера прошлого времени, а их содержание позволяет рассказать о событиях Восточной Пруссии от заката эпохи средневековья и упразднения Тевтонского ордена до эпохи Нового времени кон. XIX — нач. ХХ вв. Сюжеты графики освещают такие темы, как светская, городская жизнь города, наполеоновские войны, развитие оборонительной и городской архитектуры, тему просвещения.
Одни из первых городских видов начала XVII в. оформлены в духе времени и снабжены описанием на латыни. Самым заметным событием начала XVIII в. стала коронация первого прусского монарха и учреждение первой прусской награды – Ордена чёрного орла.
Эпоха Просвещения неразрывно связана с именем великого философа Иммануила Канта, посвятившего свою жизнь науке. Он был профессором кёнигсбергского университета «Альбертина», основанного герцогом Альбрехтом. В 1844 году университет отпраздновал 300-летний юбилей, что также запечатлено в графических работах.
Наряду с наукой развивалась и торговля, на видах первой половины XIX века мы видим здания банка и биржи, а акватория реки Прегель заполнена кораблями всех мастей и стран.
В 1861 году Кёнигсбергский замок увидел ещё одну коронацию, здесь собственноручно водрузил на себя корону Вильгельм I, через десять лет провозгласивший Германию империей.
В середине XIX века город активно застраивался оборонительными сооружениями, его гарнизон существенно расширился, став ещё более могучим, превратившись в город – крепость, а с течением времени в город-сад…
Когда можно прийти на выставку?
- Экспозиция открыта для всех желающих.
Стоимость выставки?
- Вход по основному билету в музей.